



• понять друг друга;
• обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
• самим найти приемлемое для всех решение конфликта;
• обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
• принять ответственность за исправление причиненного вреда.

• В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог;
• Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.;
• Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

• Добровольность (добровольное участие);
• Нейтральность (ни на чью сторону не встаёт);
• Равноправие (каждый может высказаться);
• Конфиденциальность (информация о встрече не выходит за пределы кабинета медиатора).

1. Вступительное слово медиатора;
2. Презентация сторон (описание проблем);
3. Дискуссия (обсуждение);
4. Индивидуальные беседы с обеими сторонами (по необходимости);
5. Формулирование вопросов, по которым хотят прийти к совместному решению;
6. Выработка предложений решения проблем;
7. Согласование условий;
8. Завершение медиации (обратная связь).
Важно! Ответственность по решению проблем лежит на конфликтующих сторонах, медиатор не советует и не решает за других, он лишь организует диалог, направляет и следит за правилами, установленными в начале медиации.
Из выше сказанного можно понять, что медиация в школе нужна и полезна, ведь, если между учениками или учителем и учеником возникнет конфликт, необходим независимый посредник (медиатор), который поможет разобраться в ситуации и прийти к решению, которое будет устраивать обе стороны.