Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидам
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидам
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Красненская ООШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-
организация качественной коррекционно-реа
билитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; -
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствовани
я образовательного процесса; -
создание благоприятного психолого-педаго
гического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; -
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
-
совершенствовани
е системы кадрового обеспечения.
ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
В общеобразователь
- школа реализует адаптированную образовательную программу начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педаго
гическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; -
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог
и медицинский работник (по договору с ФАП); -
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-пр
осветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями) , педагогическими работниками; -
создана комната психоэмоциональн
ой разгрузки (сенсорная комната) в рамках целевой программы «Доступная среда»; -
оборудован санузел с созданием системы доступа;
-
вход в школу оборудован пандусом с поручнями для беспрепятственно
го доступа в образовательное учреждение.
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп
Аудиальные (слуховые):
-магнитофоны;
-музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
-звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование ;
-интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.
О специальных условиях питания
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Дети с ОВЗ получают бесплатный обед и завтрак.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В школе работает кабинет информатики (7 компьютеров), есть выход в Интернет. 7 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекwия ЦОР.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами.В школе имеется компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
- уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания.
Специальные условия охраны здоровья:
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" г. Шебекино медицинской сестрой.
Медицинский бкабинет оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории школы в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме of-line и инженерно-технической укреплённостью.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Школа оборудована тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены