МБОУ "Красненская ООШ"
Белгородская область, Шебекинский городской округ, п. Красное
  • Доступная среда

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «Красненская ООШ»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛЫ ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

    В общеобразовательной организации МБОУ «Красненская ООШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированную образовательную программу начального общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог  и медицинский работник (по договору с ФАП);

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    • создана  комната психоэмоциональной разгрузки (сенсорная комната) в рамках целевой программы «Доступная среда»;

    • оборудован санузел с созданием системы доступа;

    • вход в школу оборудован пандусом с поручнями для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение.

     

    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.  

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель,  учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

    -таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -портреты по всем учебным предметам;

    -натуральные объекты по биологии;

    -модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -микроскоп

     Аудиальные (слуховые):

    -магнитофоны;

    -музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    -звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    -компьютеры;

    -мультимедийное оборудование ;

    -интерактивная доска

    Словесные

    -учебники;

    -художественная литература;

    -словари;

    -другая необходимая литература

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. 

    О специальных условиях питания

    В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Дети с ОВЗ получают бесплатный обед и завтрак.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.  

    В школе работает кабинет информатики (7 компьютеров), есть выход в Интернет. 7 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами и персональными компьютерами, подключенными к сети Интернет. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах установлена программа контентной фильтрации.  

    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам через Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекwия ЦОР.

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Объекты для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами.В школе имеется компьютерный класс  с лицензионным программным обеспечением.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
    • уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания.

    Специальные условия охраны здоровья:

    Медицинское обслуживание  осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница" г. Шебекино медицинской сестрой.

    Медицинский бкабинет оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями.

    Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории школы в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме of-line и инженерно-технической укреплённостью. 

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Школа оборудована тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Общежитие и интернат не предусмотрены

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике