МБОУ "Красненская ООШ"
Белгородская область, Шебекинский городской округ, п. Красное
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    Что такое готовность ребенка к школе?

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

    • Своё имя, отчество и фамилию.
    • Свой возраст (желательно дату рождения).
    • Свой домашний адрес.
    • Свой город (село), его главные достопримечательности.
    • Страну, в которой живёт.
    • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
    • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
    • Домашних животных и их детёнышей.
    • Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
    • Транспорт наземный, водный, воздушный.
    • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
    • Знать и уметь рассказывать сказки народов мира.
    • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
    • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
    • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
    • Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
    • Различать гласные и согласные звуки.
    • Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
    • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
    • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
    • Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
    • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
    • Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Задание для взрослых.

    • Приучать ребёнка ежедневно собирать портфель.
    • Организовать рабочее место для ребёнка.
    • Заниматься с ребёнком в одно и тоже время, придерживаться режима.
    1. Оказываете ли Вы действенную помощь первокласснику?
    2. Создаете ли Вы ситуацию успеха, при которой обязательно будет достигнут качественный результат?
    3. Учите ли Вы ребёнка признавать свои ошибки, начиная со слов "Я виноват...".

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 15.00
    Вторник 8.00 15.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 15.00
    Пятница 8.00 13.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике